1. Аудиалы: гости, которых нужно слушать и слышать
Аудиалы воспринимают информацию с помощью слуха. Это те люди, которые не могут находиться в тишине: они любят включать музыку или телевизор «фоном» к своим повседневным делам. В любой ситуации аудиалы в первую очередь обращают внимание на то, что было озвучено, и лишь после — на внешний вид.

Как узнать аудиала?
  • В своей речи постоянно употребляет слова «слушаю», «рассказали», «озвучьте», «что скажете?», «давайте обсудим», «вы слышите?» и т. п.
  • Высоко ценит ораторские возможности собеседника.
  • «Активный слушатель»: задаёт уточняющие вопросы, делает записи.
  • Любит объяснять и может повторять что-либо несколько раз без раздражения.
  • Может пересказать любой разговор слово-в-слово.
  • Предпочитает слушать новости по радио, во время просмотра телевизора для него звук важнее картинки.

Как использовать?
Грамотная, отчётливая и громкая речь продавца или менеджера может серьёзно повлиять на положительный ответ и решение аудиала. Поэтому готовьте коммерческое предложение без «воды», в котором каждое слово будет в точку.
Аудиалы — любимые клиенты общительных и активных менеджеров по продажам. Но нужно помнить, что такие люди обладают выборочным восприятием. Они могут задуматься или вовсе отказаться от покупки, если услышат в голосе продавца ноту сомнения. Именно поэтому, имея дело с аудиалом, нужно быть крайне убедительным: ваш тон должен быть уверенным и спокойным.
2. Визуалы: красивая картинка — половина продажи
Во всём мире примерно 60% населения воспринимает окружающий мир преимущественно «на глаз». Это — визуалы. Люди с таким типом восприятия ценят внешний вид вещей, красивые презентации и приятную внешность собеседника. Их легко можно узнать по организованности и опрятности. В публичном месте визуалы стремятся занять место с лучшим обзором и чувствуют себя неуютно, когда кто-то подходит к ним слишком близко, «заслоняя горизонт».

Как узнать визуала?
  • Употребляет в речи выражения «на мой взгляд», «без сомнения», «до сих пор стоит перед глазами», «красивый», «уродливый» и т.п.
  • Уделяет большое внимание своему внешнему виду.
  • «Встречает по одёжке».
  • Жесты и поза очень эмоциональны: он жестикулирует в разговоре и пытается руками обрисовать предметы.
  • Обладает фотографической памятью, обращает внимание на мелкие детали.
  • Хорошо ориентируется на местности.

Как использовать?
Работать с гостями-визуалами легко в любом сегменте бизнеса. Красиво оформленная витрина, яркая этикетка, наглядные схемы, необычный интерьер офиса — и визуал готов к покупке. Красивое оформление стоит для него на первом месте, но при этом нужно понимать, что обманывать визуала — себе дороже. Даже небольшой недостаток будет замечен и подвергнут критике: любое предложение для таких людей должно отличаться превосходным дизайном и идеальным внешним видом.
Беседуя с визуалами, употребляйте важные для него слова — «взгляните», «давайте посмотрим», «сейчас покажу» и др. И не забывайте демонстрировать побольше рекламных картинок. Именно для таких клиентов создаются красочные каталоги, рекламные буклеты и клёвые информативные листовки.
3. Кинестетики: уделите внимание ощущениям
К кинестетикам относятся те люди, которые привыкли в своей повседневной жизни полагаться на тактильные или вкусовые ощущения. Кинестетик максимально полно осознаёт характеристики вещи или продукта при первом тактильном контакте. Человек с таким типом восприятия расскажет об удобстве кресла, но вот вспомнить его дизайнерское оформление он вряд ли сможет.

Характеристики
  • В разговоре часто описывает свои ощущения словами «приятный», «удобный», «мягкий», «волнительный», «интересный», «я чувствую» и т. п.
  • Принимает решение, ориентируясь на чувства.
  • Одет в удобную одежду: не купит идеально сидящие брюки, если ему будет в них некомфортно.
  • Сильная мышечная и тактильная память: записывает, чтобы запомнить.
  • Глубокое дыхание, голос зачастую низкий, глубокий, глухой; говорит медленно и с паузами.
  • Во время общения кинестетик сокращает личное пространство до минимума, часто трогая собеседника за рукав, «приобнимая» или хлопая по плечу. При этом степень знакомства не имеет значения.
  • Может говорить уверенно о той или иной вещи только после того, как подержит её в руках.

Как это использовать в коммуникации с гостем?
Гость-кинестетик обязательно захочет испытать товар, попробовать его на вкус, потрогать, взять в руки, если всё это возможно. Именно на людей с таким типом восприятия делаются акценты в кафе, ресторанах, магазинах косметики, парикмахерских и бутиках. Для такого гостя необходима презентация, которая будет обращена к его впечатлениям и личным ощущениям. Ему предлагаются различные «пробники», образцы, в руки даётся сам товар или приятная на ощупь реклама. А в это время официант или менеджер должны рассказать, как прекрасно клиент будет чувствовать себя после того, как станет обладателем вещи или услуги.
Именно кинестетики напишут отзыв о том, насколько им понравилось новое блюдо меню, заметят расширение ассортимента ароматов в парфюмерном магазине и оценят качество материала дизайнерских платьев. Чтобы получить положительную конверсию и прибыль, кинестетиков нужно в прямом смысле слова «прикормить»: дать потрогать товар, примерить его, попробовать или понюхать.