К кинестетикам относятся те люди, которые привыкли в своей повседневной жизни полагаться на тактильные или вкусовые ощущения. Кинестетик максимально полно осознаёт характеристики вещи или продукта при первом тактильном контакте. Человек с таким типом восприятия расскажет об удобстве кресла, но вот вспомнить его дизайнерское оформление он вряд ли сможет.
Характеристики- В разговоре часто описывает свои ощущения словами «приятный», «удобный», «мягкий», «волнительный», «интересный», «я чувствую» и т. п.
- Принимает решение, ориентируясь на чувства.
- Одет в удобную одежду: не купит идеально сидящие брюки, если ему будет в них некомфортно.
- Сильная мышечная и тактильная память: записывает, чтобы запомнить.
- Глубокое дыхание, голос зачастую низкий, глубокий, глухой; говорит медленно и с паузами.
- Во время общения кинестетик сокращает личное пространство до минимума, часто трогая собеседника за рукав, «приобнимая» или хлопая по плечу. При этом степень знакомства не имеет значения.
- Может говорить уверенно о той или иной вещи только после того, как подержит её в руках.
Как это использовать в коммуникации с гостем?Гость-кинестетик обязательно захочет испытать товар, попробовать его на вкус, потрогать, взять в руки, если всё это возможно. Именно на людей с таким типом восприятия делаются акценты в кафе, ресторанах, магазинах косметики, парикмахерских и бутиках. Для такого гостя необходима презентация, которая будет обращена к его впечатлениям и личным ощущениям. Ему предлагаются различные «пробники», образцы, в руки даётся сам товар или приятная на ощупь реклама. А в это время официант или менеджер должны рассказать, как прекрасно клиент будет чувствовать себя после того, как станет обладателем вещи или услуги.
Именно кинестетики напишут отзыв о том, насколько им понравилось новое блюдо меню, заметят расширение ассортимента ароматов в парфюмерном магазине и оценят качество материала дизайнерских платьев. Чтобы получить положительную конверсию и прибыль, кинестетиков нужно в прямом смысле слова «прикормить»: дать потрогать товар, примерить его, попробовать или понюхать.